Федеральная антимонопольная служба (ФАС) нашла предпосылки для дискриминации и создания неравных требований к эксплуатации подшипников разных типов в случае реализации предостережения Ространснадзора от 25 октября, сообщает газета «Коммерсантъ».
Служба по надзору в сфере транспорта требовала ужесточить контроль за эксплуатацией роликовых подшипников.
5 ноября в правительство было направлено письмо с подписью руководителя ФАС Игоря Артемьева, в котором сообщается, цитирует «Ъ», что реализация предостережения может привести к созданию условий для дискриминации и установлению неравных требований к эксплуатации подшипников разных типов и несет коррупционные риски.
В документе ФАС сообщает, что считает целесообразным поручить Минтрансу обеспечить отмену распоряжения. Роликовые подшипники не относятся к перечню деталей, информация о которых отражается в информационных системах или паспорте вагона, отмечает служба. Там добавляют, что момент их установки может отличаться от даты изготовления на 2 года.
С 2021 года российские грузовые вагоны планировалось перевести с роликовых подшипников на кассетные. 31 октября на совещании у вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака было принято решение об отмене соответствующего приказа Минтранса. На это были даны сутки. В Совете потребителей по вопросам деятельности РЖД, в свою очередь, заявляли, что переход железнодорожной отрасли на кассетные подшипники обойдется в 200–300 млрд руб., при этом государственная поддержка не предусматривалась.