Латвийское и белорусское железнодорожные предприятия договорились о поощрении более тесного сотрудничества по привлечению новых видов грузов, а также разработке новых логистических предложений для имеющихся и потенциальных клиентов. Такие намерения прозвучали на встрече председателя правления ГАО «Latvijas dzelzcels» (LDz) Мариса Клейнбергса с руководителем Белорусской железной дороги Владимиром Морозовым.
В ходе встречи руководители обсудили результаты грузоперевозок и возможные решения по увеличению объемов тоннажа. Стороны договорились теснее сотрудничать и в сфере маркетинга, чтобы привлекать новые грузы, диверсифицировать грузовую базу, а также разрабатывать новые логистические предложения и конкурентоспособную тарифную политику.
За 9 месяцев текущего года в целом в сообщении между Белоруссией и Латвией было перевезено 18,4 млн т грузов, что составляет 83,2% от объема грузов, перевезенных за тот же период годом ранее. Хотя по объему перевозок нефтепродуктов наблюдается снижение (за 9 месяцев транспортировано 2,6 млн т), существенный прирост имел место в перевозках лесоматериалов – за девятимесячный период их было на 34,6% больше, чем за 9 месяцев 2018-го.
В свою очередь, контейнерным поездом «Зубр» за 9 месяцев этого года было перевезено 4,9 тыс. контейнеров, что составляет 88,5% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. Транзитом через Белоруссию в Латвию и в обратном направлении перевезено 13 млн т грузов. В транзитных перевозках преобладают каменный уголь, нефтепродукты, зерно и черные металлы. При этом экспресс-поездом Минск – Рига в этом году из Белоруссии в Ригу было отправлено 6928 вагонов, тогда как из Риги в Минск – 19 365 вагонов.
Во время встречи обсуждались также результаты пассажирских перевозок за этот год, и текущая тенденция свидетельствует об увеличении количества пассажиров. В целом за 9 месяцев текущего года в сообщении между Минском и Ригой было перевезено 15,5 тыс. пассажиров, что на 15,3% больше, чем за тот же период прошлого года. Руководство обоих железнодорожных предприятий договорилось о необходимости работы над повышением пассажиропотока, в том числе для того, чтобы сделать железнодорожные перевозки более конкурентоспособными и удобными для пассажиров. Этого можно было бы достичь как путем более тесного сотрудничества с туристическими компаниями, так и благодаря разработке предложений по комбинированным транспортным билетам, чтобы туристы могли своевременно спланировать путешествие разными видами транспорта и приобрести необходимые проездные документы. Также планируется поиск решений, позволяющих сделать для пассажиров поездку на поезде между обеими столицами более быстрой.
Учитывая, что весной 2021 года в Риге и Минске пройдет чемпионат мира по хоккею среди мужчин, LDz и Белорусская железная дорога будут сотрудничать в целях обеспечения удобного для болельщиков сообщения между столицами обеих государств. Для этого планируется разработать специальный график курсирования поездов. Работа по данному вопросу продолжится при подготовке графика движения поездов на 2020–2021 гг.