Согласно исследованиям Научно-производственной корпорации «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК) при использовании полувагонов сочлененного типа количество грузов, перевозимых в одном составе длиной 71 условный вагон, увеличится на 2 тыс. т, то есть на 40%. Такие данные представила на ежегодной X Конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг» Нина Борисенко, директор по маркетингу НПК ОВК.
К 2025 году количество узких мест на Восточном полигоне составит свыше 8 тыс. км, а мощности угольных терминалов к 2024-му увеличатся с нынешних 274 млн т до 320 млн т, что, соответственно, приведет к увеличению объемов перевозок. Совокупность узких мест и увеличение грузооборота, в свою очередь, создаст дополнительные проблемы для своевременной доставки грузов к местам выгрузки. Таким образом, уже сегодня необходимо вырабатывать решения, предотвращающие надвигающийся коллапс в перевозках на Восточном полигоне.
По мнению НПК ОВК, именно использование сдвоенных вагонов должно стать новой технологией, которая позволит предотвратить надвигающиеся проблемы. Эксплуатация сдвоенных вагонов не требует изменения нормативной документации и позволяет использовать классические тележки 25 тс и инновационные 27 тс.
Отдельным решением является внедрение сдвоенных вагонов-цистерн, используемых для перевозки наливных грузов и сжижженых углеводородных газов, где присутствует неэффективное использование парков: недогруз составляет до 20%, при этом объем перевозимых светлых нефтепродуктов с каждым годом растет.