Бизнес-класс в самолетах – устаревшая форма авиаперевозок. Об этом заявил генеральный директор Wizz Air Йожеф Варади, призвав перевозчиков переходить на эконом.
«Лоукостеры регулярно делают громкие заявления – это часть бизнес-модели. Но я принципиально против их инициативы – многие пассажиры предпочитают комфорт и не полетят в экономклассе», – заметил в разговоре с корреспондентом TourDom.ru директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.
Этой же точки зрения придерживается и исполнительный вице-президент СНГ и Южной Азии Aviareps Роберт Оболгогиани. Он напомнил, что появившиеся на рынке авиадискаунтеры в первую очередь привлекли бюджетных пассажиров – тех, кто ранее не летал или делал это крайне редко.
«Да, некоторые идеи лоукостеров, например отдельную оплату багажа, переняли и крупные авиакомпании. Но убрать бизнес-класс – абсурдное заявление. Этот сегмент регулярно совершенствуется и делает полет менее утомительным», – отметил Роберт Оболгогиани. Он также добавил, что теряет позиции первый класс в пользу эконома, где цены на билеты варьируются в зависимости от местоположения кресел.
Комментируя заявление венгерского лоукостера, наблюдатели также отмечают, что бизнес-класс для крупных авиакомпаний – основная статья доходов.
Редакция направила запросы основным российским авиаперевозчикам. В «Уральских авиалиниях» от комментариев отказались. От «Аэрофлота» и S7 на момент публикации ответы не получены.