К 2024 году объем железнодорожных транзитных контейнерных перевозок должен вырасти в 4 раза

К 2024 году планируется четырехкратное увеличение объема железнодорожных транзитных контейнерных перевозок, а также сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, в частности с Дальнего Востока до западной границы России до 7 дней. Об этом говорится в «Обзоре отрасли грузоперевозок в России за 2019 год», представленном компанией Ernst & Young.

К 2024 году объем железнодорожных транзитных контейнерных перевозок должен вырасти в 4 раза

Железнодорожные контейнерные перевозки за прошлый год выросли на 14,3% по сравнению с результатами 2017-го и достигли 4,5 млн TEU.

В I квартале текущего года тенденция продолжилась: рост железнодорожных контейнерных перевозок за данный период составил 15,3%. Основной драйвер роста рынка – международные перевозки. Так, в прошлом году объем железнодорожных контейнерных перевозок на транзитном направлении вырос на 33,5%, на экспортном – на 16,9%, на импортном – на 21,5%.

Эксперты приводят также динамику перевозки контейнеров на сети ОАО «РЖД» в 2015–2018 гг. В эти годы объем порожних перевозок рос с 1,05 млн до 1,46 млн TEU. Груженый экспорт вырос с 0,34 млн до 1 млн TEU.

Крупнейшими операторами железнодорожных контейнерных перевозок являются ПАО «ТрансКонтейнер», ГК FESCO, ООО «Модуль». Авторы исследования добавляют, что объем контейнерных перевозок с использованием вагонного и контейнерного парка компании «ТрансКонтейнер» за прошлый год вырос на 6,1% и составил 1,9 млн TEU главным образом за счет роста международных перевозок на 14,3%.

Что касается морских перевозок, контейнерооборот морских портов России в прошлом году увеличился на 9,8% и составил 5,1 млн TEU. При этом объем морских перевозок контейнеров на экспортном направлении вырос на 9,3%, до 2,1 млн TEU, на импортном направлении – на 9,4%, до 2,1 млн TEU. «Основной объем перевалки контейнеров осуществляется в портах Балтийского бассейна, где наблюдается профицит терминальных мощностей. Однако наибольший рост контейнерооборота наблюдается через порты Дальнего Востока, что обусловлено ростом импорта из стран Азиатско-Тихоокеанского региона и переориентацией грузовых потоков», – подытоживают эксперты.

rzd-partner.ru