Станцию «Зюзино» на южном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена планируется открыть в 2021 году, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, который в среду ознакомился с ходом строительства станции, передает ТАСС.
По его словам, станция «Зюзино» будет запущена в эксплуатацию одновременно с крупным участком БКЛ протяженностью около 20 км, состоящим из десяти станций. «Запуск планируется в 2021 году. Стройка идет полным ходом. Все идет по графику, хотя объем работы огромный», – сказал мэр.
С. Собянин отметил, что в историческом районе Москвы Зюзино проводятся работы по программе реновации, в ходе реализации которой большинство жителей переедут из хрущевок в новые дома. «И в центре района появляется новая станция метро „Зюзино“, которая улучшит транспортную доступность. Страхи, что при реновации ухудшается транспортная ситуация, несостоятельны. Наоборот, приходят новые станции метрополитена, которые разгружают и действующие радиальные направления, и улично-дорожную сеть», – добавил он.
В свою очередь, председатель совета директоров компании – подрядчика строительства «ИБТ» Владимир Петрук сообщил журналистам, что «Зюзино» строится в составе участка протяженностью 7 км, включающего также станции «Улица Новаторов» и «Воронцовская». «На участке будет три станции мелкого заложения. Готовность участка составляет 22%, станции „Зюзино“ – 25%. В настоящее время идет монтаж проходческого щита для прокладки правого тоннеля от станции „Зюзино“, 28 декабря запустим проходку левого перегонного тоннеля», – рассказал он.
Строительство участка БКЛ между станциями «Проспект Вернадского» и «Каховская», на котором расположена станция «Зюзино», началось в апреле 2017 года. Станция «Зюзино» расположится между станциями «Воронцовская» и «Каховская» на пересечении улицы Каховка с Севастопольским проспектом. Два вестибюля обеспечат выход пассажиров на обе стороны Севастопольского проспекта и улицы Каховка к жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта.
В дизайне «Зюзино» будут использованы серые, черные и желтые цвета. Путевые стены оформят алюминиевыми панелями. Колонны облицуют светло-серым мрамором, имеющим выраженную текстуру. Главной особенностью станции станет декоративный подвесной потолок в виде пчелиных сот, который создадут из алюминиевых пластин разных размеров и множества светодиодов.